Основы работы с веб-аналитикой

Проведя наблюдение большого количеством веб-аналитиков, была выявлена тенденция того, что при получении доступа к данным, они целиком погружаются в них и погружаются слишком глубоко. При открытии инструмента веб-аналитики мгновенно возникает вопрос: "Как работает эта веб-страница" или "Могу ли я составить отчет обо всех кампаниях, которые привлекают трафик на эти страницы и удерживают его на них", или "Я хочу выделить процент выхода для этих страниц из общего массива" или "Может ли инструмент веб-аналитики ежедневно посылать мне на почту отчет о посетителях которые посещают определенную страницу и при этом не заполняют форму заказа" или "У меня есть набор ключевых показателей эффективности, и я хотел бы получать подробный отчет по всем основным страницам веб-сайта".

К сожалению, почти 100% времени работы веб-аналитика уходит на то, чтобы познакомиться, осмыслить и изучить информацию в отчетах, описывающих на микроуровне то, как работает сайт. Однако тем отчетам, которые интересны с точки зрения решения бизнес-задач, и описывающих работу сайта на макроуровне, внимания уделяется слишком мало. Слишком мало времени тратится на изучение данных, позволяющих смоделировать глобальные модели поведения пользователей.

Если вы занимаетесь веб-аналитикой, то почти всегда будет правильным начать исследование с данных на макроуровне и только потом переходить к изучению данных на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной.

Вот четыре простых макровопроса, на которые нужно ответить, прежде чем начать углубленное изучение другие данные:.

1.Сколько посетителей на вашем сайте?.

Этот вопрос, требующий ответа, является самым простым. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. Эти показатель кажутся обманчиво простыми, однако они являются наиболее полезными из всех метрик.

2.Откуда приходят посетители?.

И этот показатель также является очень важным. Этот показатель показывает, с каких интернет-ресурсов пришли посетители на ваш сайт.

Внимание следует уделить и еще двум типам отчетов: отчетам о ключевых словах для поиска и рефералах. Нисколько не сомневаемся в том, что вы будете удивлены, узнав то, как посетители вашего сайта находят его в Сети.

О том, какие сайты в Сети отдают вам свой трафик, а какие нет можно узнать из отчета, содержащего информацию о рефералах. Кроме того, это прекрасный способ разобраться в том, какие ваши действия являются эффективными для привлечения посетителей на сайт.

3. Чего вы хотите добиться в поведении посетителей на вашем сайте?.

К сожалению, получив доступ к данным веб-аналитики, вы можете провести впустую огромное количество времени, изучая их. Каждый сегмент, на который вы будете обращать свое внимание, будет способствовать углублению в эти данные, и это может отнять значительное количество времени. Не следует слишком сильно углубляться в цифры.

Стоит сделать только в шаг сторону, чтобы увидеть свой бизнес со стороны. А затем ответьте на следующие простые вопросы:.

С какой целью вы создавали свой веб-сайт?.

Исходя из каких веб-стратегий вы работаете (контекстная реклама, эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент?.

По вашему мнению, какие события должны происходить на сайте?.

Ответом должна стать метрика или показатель эффективности успеха, который вы считаете ключевым.

4.Каким образом реально ведут себя посетители, приходящие на ваш веб-сайт?.

Ответ на этот вопрос ведет к первому неглубокому погружению в имеющиеся данные.

Предлагаем обратить внимание на следующие показатели (а их будет четыре), имеющиеся в отчетах:.

Наиболее популярные страницы вхождения посетителей на сайт: как, каким образом, откуда они приходят к вам?.

Самые просматриваемые страницы сайта: что сегодня пользуется наибольшим спросом. Возможно это будут не те страницы, которые вы хотели видеть наиболее востребованными.

3.Анализ плотности кликов Она важна именно для изучения кликов на самые просматриваемые страницы сайта.

В вышеописанной методологии нет ничего сложного, и в то же время это наиболее простой и эффективный путь к пониманию текущего состояния дел на веб-сайте.

Hosted by uCoz