Анимация

Первые японские анимационные киноленты появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он мыслил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – популярный герой японских сказок).

Ни одного из этих аниме не сохранилось, но ясно, что их художественная ценность была невелика – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков анимации как первые шаги японской аниме.

В 1920-е годы популярная длина анимации в Японии не превосходила 15 минут. В основном вся тогдашняя анимация воспроизводилась в мелких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными людьми в обмен на право проката. Производство анимации финансировали, в частности, такие фирмы как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и некоторые другие.

Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная биржа платит по счетам за производство анимации на крошечных студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, выплачивая автору производства лишь изначально принятую контрактом количество денег.

По-видимому, это способствует художественному разнообразию продуктов, так как на каждой небольшой студии-производителе работает собственная команда дизайнеров и режиссеров, реализующая в своих трудах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на дальнейшее прокатное сопровождение мультфильмов, всецело посвящая себя творчеству.

Но, все же, это значительно сокращает доходы, которые операторы могут получить от производства даже очень популярного хентая, потому что они не могут ставить на на проценты от доходов. Из-за этого актерам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских операторов возможности некоторое время заниматься производством одного фильма,.

Обычно композиторы либо использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.

Hosted by uCoz